Части  1  2  

5.3.1. Реализация классов



5.3.1. Реализация классов

Реализация прикладной программной системы, спроектированной с помощью объектно-ориентированной методологии (например, методологии OMT), на языке C++ начинается с определения классов, разработанных на этапе проектирования, на этом языке. При этом желательно сохранение имен и, по возможности, других обозначений, введенных на этапе проектирования. Рассмотрим в качестве примера, как реализовать на языке C++ класс Window, показанный на рисунке 5.1. Отметим, что реализация класса на языке C++ содержательно мало отличается от его представления в объектной модели OMT. class Window { public: // конструктор Window (Length x0, Length y0, Length width, Length height); // деструктор ~Window (); // методы void add_box (Length x, Length y, Length width, Length height); void add_circle (Length x, Length y, Length radius); void clear_selections (); void cut_selections (); Group* group_selections (); void move_selections (Length deltax, Length deltay); void redraw_all (); void select_item (Length x, Length y); void ungroup_selections (); private: Length xmin; Length ymin; Length xmax; Length ymax; void add_to_selections (Shape* shape); };

В определении класса на языке C++ и атрибуты, и методы называются членами этого класса; их определения могут следовать в тексте определения класса в произвольном порядке. Члены класса могут быть общедоступными (public), или приватными (private); вне класса определен доступ только к его общедоступным членам, а приватные члены доступны только методам своего класса. В рассматриваемом примере все атрибуты являются приватными, а все методы (кроме метода add_to_selections) - общедоступными, так что прочитать или изменить значение каждого атрибута можно только с помощью соответствующего метода; это рекомендуемая, хотя и не обязательная дисциплина программирования на языке C++ (определение всех атрибутов класса как приватных называется инкапсуляцией данных).

Тип Length должен быть определен пользователем (обычно такие определения делаются в одном из файлов-заголовков, вставляемых в программу по #include). Для определения типа используется оператор typedef. Например: typedef float Length; или typedef int Length;



- Начало - - Назад - - Вперед -